Шесть «П» проектной деятельности
- Рубрика: Презентации / Презентации по Педагогике
- Просмотров: 298
Презентация "Шесть «П» проектной деятельности" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Шесть «П» проектной деятельности @Попова Снежанна Владиславовна г.Краснотурьинск МОУ «СОШ №2»
Проекты «Экскурсия по родному городу» «Кошкин дом» «Чисто там – где не мусорят» «Защита детей» «Знакомьтесь – это пчела» «Я люблю тебя, жизнь…» «Мегаполисы» «Мое любимое стихотворение»
Что же такое учебный проект? Это совместная деятельность: учебно-познавательная, исследовательская, творческая, игровая. Деятельность имеет общую цель и направлена на решение проблемы данного проекта.
Шесть «П» проекта: Проблема Проектирование(планирование) Поиск информации Продукт Презентация Портфолио.
Проблема интересная, гибкая (можно рассматривать с разных сторон зрения). Большой простор для деятельности дают предметы: технология, изобразительное искусство , окружающий мир. Длительность проекта – 1-2 недели.
Проектирование (планирование) расписать все шаги, которые нужны для достижения цели, на начальной ступени обучения проводить групповые проекты, при распределении заданий подключать к детям помощников или смотреть, чтобы ученики выбирали работу по силам.
Поиск информации Ребенок может получить информацию из трех источников: документ (книги, статьи); человек (может рассказать о своем опыте, знаниях); предметно-вещевая среда (обстановка, окружающая нас).
Продукт деятельности В результате решения проблемы и выполнения проекта ученик получает «продукты своей деятельности»: внутренние (развитие у учащегося логических, лингвинистических, математических, моторно-двигательных и т.д. способностей) внешние
Внешние продукты проектной деятельности Создание Web-сайта Анализ данных социологического опроса Атлас Бизнес- план Видеофильм Видеоклип «Подарок маме» Законопроект Карта Коллекция Дизайн – макет Модель «Кошкин дом» Музыкальное произведение - сочинение Выставка «Рисуем музыку» Игра - спортивная, дидактическая, интеллектуальная, музыкальная Фотоальбом Письмо «Письмо Деду Морозу» Прогноз Публикация Путеводитель Рекламный проспект Серия иллюстраций Сказка Справочник Словарь Статья Сценарий Виртуальная экскурсия по городу Сборник сочинений Дневник путешествий
Портфолио проекта Портфолио проекта ( папка с рабочими материалами) очень важная его составляющая, которая позволяет увидеть шаги работы группы над проектом. При оценивании работы именно портфолио может показать вклад каждого ребенка в общее дело.
В портфолио проекта могут входить паспорт проекта планы выполнения проекта и отдельных его этапов индивидуальные задания каждого участника проектной гр. промежуточные отчеты группы вся собранная информация по теме, в том числе ксерокопии и распечатки из Internet результаты исследований и анализа записи всех идей, гипотез и решений отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, "мозговых штурмах" и т. д. краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их решения эскизы, чертежи, наброски продукта материалы к презентации (сценарий), другие рабочие материалы и черновики группы.
Рефлексия Рефлексия - это осознание пройденного пути, сбор в общую копилку замеченного, обдуманного, понятого каждым. Мы можем проанализировать: свое настроение и эмоциональное состояние свою деятельность содержание учебного материала
Что дает работа над проектом? дети беседуют с родителями, родными, соседями, знакомыми, учителями; приносят в класс литературу, анализируют статьи; делают вырезки и группируют их по тематическим блокам; посещают местные предприятия; совершают учебные экскурсии по родному краю; посещают музеи и другие учреждения культуры проводят экологический мониторинг; занимаются краеведческой работой
На основе полученной информации: составляют списки, отчеты; выпускают разовые или периодические бюллетени; выступают перед учениками своего класса или школы; пишут рефераты; пишут заметки в местные газеты; фотографируют.
Участвуя в проектной деятельности, ученики смогут научиться: расширять кругозор в интересующих их областях знаний находить источник информации; извлекать информацию, относящуюся к теме; планировать работу над проектами; сотрудничать друг с другом; доводить начатое дело до конца