Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Акцентное вычитывание текста как путь формирования читательской грамотности

Акцентное вычитывание текста как путь формирования читательской грамотности

Акцентное вычитывание текста как путь формирования читательской грамотности - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Акцентное вычитывание текста как путь формирования читательской грамотности:
Cкачать презентацию: Акцентное вычитывание текста как путь формирования читательской грамотности

Презентация "Акцентное вычитывание текста как путь формирования читательской грамотности" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

«Акцентное вычитывание текста как путь формирования читательской грамотности»<br>Автор: Ельцова Свет
1 слайд

«Акцентное вычитывание текста как путь формирования читательской грамотности»
Автор: Ельцова Светлана Владимировна,
учитель русского языка и литературы
МКОУ ХМР «СОШ с.Селиярово»

«Читательская грамотность − способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлят
2 слайд

«Читательская грамотность − способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».

Кандидат филологических наук Иноземцева Н.В.: «…Уровень читательской грамотности учащихся-подростков
3 слайд

Кандидат филологических наук Иноземцева Н.В.: «…Уровень читательской грамотности учащихся-подростков не растет, а только снижается»

«Меньше 20% современных подростков читают книги, газеты или журналы каждый день, но при этом больше 80% из них постоянно сидят в социальных сетях»

Акцентное вычитывание - «вычерпывание» из текста определенных моментов, существенных для понимания а
4 слайд

Акцентное вычитывание - «вычерпывание» из текста определенных моментов, существенных для понимания авторской позиции.
При подготовке к акцентному чтению возможна следующая последовательность действий:
1) определение главной идеи (совокупности смыслов) текста;
2) выбор акцента чтения (например, героя, с позиции которого мы будем смотреть на происходящее);
3) прочтение текста в соответствии с выбранным акцентом;
4) прочтение текста под другим углом зрения;
5) выявление и уточнение авторской позиции

5 слайд

Недопёсок – это молодой песец, персонаж одноимённого рассказа Ю. Коваля. Опираясь на текст, сделайте
6 слайд

Недопёсок – это молодой песец, персонаж одноимённого рассказа Ю. Коваля. Опираясь на текст, сделайте вывод о том, что писатель симпатизирует недопёску?
 
Недопёсок Наполеон Третий был важный зверь. И хотя не стал ещё настоящим песцом, а был щенком, недопёском, директор очень его уважал.
Мех Наполеона имел особенный цвет — не белый, не голубой, а такой, для которого и название подобрать трудно. Но звероводы всё-таки подобрали — платиновый.
Мех этот делился как бы на две части, и нижняя — подпушь — была облачного цвета, а сверху покрыли ее темно-серые шерстинки — вуаль. В общем, получалось так: облако, а сверху — серая радуга. Только мордочка была у Наполеона темной, и прямо по носу рассекала ее светлая полоса.

Виды текстов на уроках английского языка<br>описание (отрывок из рассказа, стихотворения, описание ч
7 слайд

Виды текстов на уроках английского языка
описание (отрывок из рассказа, стихотворения, описание человека, места, предмета и т.д.);
повествование (рассказ, стихотворение, повесть, басня, письмо, статья в газете или журнале, статья в учебнике, инструкция, реклама, краткое содержание фильма, спектакля, пост блога, материалы различных сайтов и т.д.);
рассуждение (сочинение-размышление, комментарий)

8 слайд

9 слайд

Чек-лист 1. Подготовка к чтению вслух<br><br>Прочитайте текст про себя.<br>При чтении особое внимани
10 слайд

Чек-лист 1. Подготовка к чтению вслух

Прочитайте текст про себя.
При чтении особое внимание обратите на:
имена, фамилии, отчества людей;
географические названия;
незнакомые слова;
сложные слова;
термины и понятия;
ударения, поставленные в самом тексте;
формы числительных.
Во время чтения запоминайте главные мысли, подчёркивайте ключевые слова. Это поможет подготовиться ко второму заданию — пересказу текста.

Интерактивный приём «Карусель»<br>Цель: сформировать у обучающихся умение читать вдумчиво, критическ
11 слайд

Интерактивный приём «Карусель»
Цель: сформировать у обучающихся умение читать вдумчиво, критически оценивать и анализировать содержащуюся в тексте информацию.
Учитель заранее подготавливает текст, чтобы мотивировать детей к поиску, задаёт им несколько вопросов. Возможно, на какие-то из них ребята смогут ответить, а на какие-то нет. Это сработает как стимул, ребята захотят узнать ответы на вопросы, вызвавшие затруднения. Несколько учеников образуют круг, каждому школьнику раздаются тексты. Учитель задаёт первый вопрос, ученики должны найти в тексте ответ на вопрос, подчеркнуть его прямо в тексте, а рядом поставить номер вопроса. Как только это сделано, ученик передаёт свой планшет с текстом своему соседу по часовой стрелке. Сосед проверяет правильность (если ответ ошибочный, его можно исправить), и только потом звучит второй вопрос. Вопросов не должно быть много. Целесообразнее, если их будет столько, сколько учеников принимает участие в интерактивной игре. В итоге к ребятам возвращается их планшет, где должны быть помечены все правильные ответы. Приём завершается общей проверкой ответов на все вопросы. В результате использования интерактивного приёма «Карусель» текст будет проанализирован и проработан дважды, что обеспечит прочность усвоения изучаемого материала. Этот приём универсален, его можно использовать при организации как групповой работы, так и индивидуальной.

Волонтерское движение в России. <br>      В современной России активно возрождаются традиции волонте
12 слайд

Волонтерское движение в России.
В современной России активно возрождаются традиции волонтерского движения. В переводе 2.с французского «волонтер» - 1.это человек-доброволец, имеющий привычку заботиться о людях, помогать им без какой-либо выгоды. А награда за это – благодарность и признательность людей.
Принято считать, что международное волонтерское движение берет своё начало во Франции. После Первой Мировой войны в 1920 году, под Страсбургом, был осуществлен 3.первый волонтерский проект с участием немецкой и французской молодежи, в рамках которого волонтеры восстанавливали разрушенные фермы в районе мест наиболее ожесточенных боёв между немецкими и французскими войсками. С тех пор волонтерство успело набрать размах и популярность всемирного масштаба.
Российское волонтерское движение появилось гораздо раньше, и изначально было связано с деятельностью православной церкви, позднее – с инициативой первых 4.некоммерческих объединений (НКО) – земств, участники которых (учителя и врачи) много делали для русского крестьянства. В России же возникло и 5.первое женское волонтерское движение «Сестры милосердия», которые во время русско-турецкой войны добровольно отправились на фронт, чтобы помогать раненым солдатам.
В последние годы в России заметно активизировалось волонтерское школьное движение. Волонтерское движение охватывает учащихся самых разных возрастов. Программа волонтерского движения в школе предусматривает для ребят выполнение посильной общественно-полезной работы, предполагает участие школьников в различных социально-значимых проектах и акциях. Особо популярно 6.такое общественное движение как «Волонтеры Победы». Основными целями движения являются сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне. Волонтеры гордятся прошлым, ценят настоящее и смело смотрят в счастливое будущее России!


Вопрос 1. Каково значение слова «волонтер»?
Вопрос 2. Из какого языка слово «волонтер» было заимствовано в русский язык?
Вопрос 3. Чем занимались участники первого международного волонтерского проекта?
Вопрос 4. Что означает аббревиатура НКО?
Вопрос 5. Как называлось первое женское волонтерское движение в России?
Вопрос 6. Как называется общественное движение, поставившее цель сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне?

Успехов в работе!<br>Спасибо за внимание!<br>
13 слайд

Успехов в работе!
Спасибо за внимание!

Отзывы на edulib.ru"Акцентное вычитывание текста как путь формирования читательской грамотности" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать