Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Презентация "Формирование читательской грамотности"

Презентация "Формирование читательской грамотности"

Презентация "Формирование читательской грамотности" - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация "Формирование читательской грамотности":
Cкачать презентацию: Презентация "Формирование читательской грамотности"

Презентация "Презентация "Формирование читательской грамотности"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Формирование читательской грамотности на уроках <br>русского языка и литературы<br>
1 слайд

Формирование читательской грамотности на уроках
русского языка и литературы

1. В наш информационный век проблема чтения становится государственной.<br>2. Исследования, проведен
2 слайд

1. В наш информационный век проблема чтения становится государственной.
2. Исследования, проведенные в разных странах, показывают, что читатели значительно превосходят «нечитателей» в своем интеллектуальном развитии.
3. Россия теряет статус самой читающей страны, наблюдается кризис российской культуры и литературы.
4. Большинство людей приходит в библиотеку за книгами, нужными для работы или учёбы.
5. Телевизор и компьютер отодвигает привычку читать на второй план.

А к т у а л ь н о с т ь

Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.<br>В.А. Сухомлинский<br><b
3 слайд

Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.
В.А. Сухомлинский

Что такое <br>читательская грамотность?<br>Читательская грамотность ― способность человека понимать
4 слайд

Что такое
читательская грамотность?
Читательская грамотность ― способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять над содержанием, оценивать прочитанное и заниматься чтением для того, чтобы расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

<br><br>Группы читательских умений<br><br><br>1. Находить и извлекать информацию<br>2. Интегрировать
5 слайд



Группы читательских умений


1. Находить и извлекать информацию
2. Интегрировать и интерпретировать информацию
3. Осмысливать и оценивать содержание и форму текста
4. Использовать информацию из текста для различных целей





 <br><br>Работа с текстом на уроке:<br><br>дополнение исходного текста словами, данными для справок;
6 слайд



Работа с текстом на уроке:

дополнение исходного текста словами, данными для справок;
реконструкция текста, рассыпавшегося на части;
деление текста на абзацы;
завершение текста с исчезнувшим концом, началом или основной частью;
работа с деформированным текстом;
конструирование текста по началу предложений и схемам;
рефераты, тезисные планы и конспекты статей по литературе;
преобразование информации из одного вида в другой: текст - схема; правило - алгоритм; текст - таблица и наоборот.




 <br><br>Задания к уроку русского языка в 6 классе <br>по теме «Имя числительное»<br><br><br>Предмет
7 слайд



Задания к уроку русского языка в 6 классе
по теме «Имя числительное»


Предметные результаты:
1. Распознавать имена числительные;
2. Определять общее грамматическое значение имени числительного;
3. Различать разряды имен числительных по значению;
4. Характеризовать роль имен числительных в речи.





<br>Текст 1. Фрагмент эссе<br>.<br>Везде и во всем человека окружают числа. Без чисел невозможна нау
8 слайд


Текст 1. Фрагмент эссе
.
Везде и во всем человека окружают числа. Без чисел невозможна наука и сама жизнь. Слова, называющие числа, образуют в русском языке самостоятельную часть речи – имя числительное. Что делают числительные? Числительные считают. Они могут указывать количество предметов: (сколько?) три – и могут считать предметы по порядку: (какой? который?) четвертый. Человек не сразу научился считать. Поэтому числительное – самая молодая часть речи.

 <br>
9 слайд


10 слайд

Текст 2. Пословицы и поговорки <br>Один за всех и все за одного.<br>Не имей сто рублей, а имей сто д
11 слайд

Текст 2. Пословицы и поговорки
Один за всех и все за одного.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Старый друг лучше новых двух.
Для друга семь верст не крюк.
Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.

12 слайд

Текст 3. Товарный чек <br>
13 слайд

Текст 3. Товарный чек

14 слайд

«Читать - это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое - вот в чем главное дело».<br
15 слайд

«Читать - это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое - вот в чем главное дело».

К.Д. Ушинский

Отзывы на edulib.ru"Презентация "Формирование читательской грамотности"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать