Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Презентация по физической культуре на тему "контроль в технологии учебно-воспитательного процесса"

Презентация по физической культуре на тему "контроль в технологии учебно-воспитательного процесса"

Презентация по физической культуре на тему "контроль в технологии учебно-воспитательного процесса" - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация по физической культуре на тему "контроль в технологии учебно-воспитательного процесса":
Cкачать презентацию: Презентация по физической культуре на тему "контроль в технологии учебно-воспитательного процесса"

Презентация "Презентация по физической культуре на тему "контроль в технологии учебно-воспитательного процесса"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Презентация на тему: контроль в технологии учебно-воспитательного процесса<br>Выполнила Учитель Физи
1 слайд

Презентация на тему: контроль в технологии учебно-воспитательного процесса
Выполнила Учитель Физической Культуры МБОУ Вятской Сош
Цветкова Светлана Андреевна

Виды и формы организации контроля в физическом воспитании<br>Предварительный контроль имеет целью оп
2 слайд

Виды и формы организации контроля в физическом воспитании
Предварительный контроль имеет целью определение исходного состояния объекта управления. На основе полученных данных выявляется готовность к усвоению программного материала. Такой контроль в форме учета реализуется задолго до начала изучения нового раздела программы, в начале учебного года, семестра. Предметом контроля могут быть показатели уровня фактической обученности по итогам предыдущего учебного года в виде знаний, навыков и умений ранее изученных действий; показатели общей физической подготовки, которые имеют определенное значение в предстоящем учебном году. Материалы предварительного учета используются для конкретизации целей и задач соответствующих циклов технологии учебно-воспитательного процесса. Они могут быть использованы и для определения сдвигов в уровне фактической обученности школьников в учебной четверти, семестре, году.

Текущий контроль проводится на каждом уроке и представляет собой основную форму контроля. Он реализу
3 слайд

Текущий контроль проводится на каждом уроке и представляет собой основную форму контроля. Он реализуется в виде поурочного учета успеваемости как компонент управления процессом обучения. Текущий учет нацелен на повышение эффективности учебного процесса. На основе материалов текущего контроля используются такие методы, как наблюдение, вызов-опрос, контрольные испытания. Учащихся могут предупреждать о том, что их действия (называют, какие именно) будут оценивать. В любом случае им сообщают результаты контроля. Оценка учителя достигает желаемых результатов только тогда, когда обучаемый внутренне согласен с ней. В действительности же учащиеся не всегда согласны с оценкой учителя, самостоятельно оценивают свои успехи, и лишь в 50 % случаев их самооценка совпадает с оценкой педагога. У хорошо успевающих школьников совпадение самооценки и оценки учителя бывает в 46 %, а у слабоуспевающих — в 11 % случаев.

Оперативный, или периодический, контроль — это такая разновидность контрольной деятельности учителя,
4 слайд

Оперативный, или периодический, контроль — это такая разновидность контрольной деятельности учителя, которая нацелена на обеспечение промежуточных целей и задач функционирования процесса обучения на отдельных этапах управленческих микроциклов, т. е. учебного года. Его можно сравнивать со срезовым контролем, проводимым министерством образования.

Задачи оперативного контроля:

- выявить характер усвоения учащимися отдельных разделов программы: гимнастики, легкой атлетики, спортивных игр (баскетбол, волейбол, ручной мяч, футбол и др.), плавания, лыжной подготовки и др.;

- определить характер воздействия учебного процесса на сдвиги в уровнях физического развития и физической подготовленности;

- определить подготовленность учащихся к выполнению норм и требований программы.

Оперативный контроль проводится, таким образом, после изучения логически законченной части раздела программы или в конце определенного этапа годичного цикла обучения. Этот вид контроля имеет целью проверку учебной деятельности учащихся и учителя по освоению большего объема программного материала.

Формы организации контроля в физическом воспитании<br>Фронтальная форма рекомендуется в тех случаях,
5 слайд

Формы организации контроля в физическом воспитании
Фронтальная форма рекомендуется в тех случаях, когда контролю подлежит сравнительно небольшой по объему материал. К примеру, в вводной или заключительной части урока учитель решил определить сформированность знаний по тем или иным темам. Для этого он обратился к классу с вопросом, требующим кратких ответов. Такие ответы могут быть даны учащимися прямо в строю. Всему классу или группе учащихся может быть предложено выполнить какой-либо элемент техники ранее изученного двигательного действия. Наблюдение за его выполнением дает учителю нужную информацию в кратчайшее время. Так, во время разминочного медленного бега учитель предлагает по его сигналу выполнить остановку прыжком и фиксировать баскетбольную стойку.

Групповая форма контроля используется в тех случаях, когда на уроке решаются 2 — 3 педагогические за
6 слайд

Групповая форма контроля используется в тех случаях, когда на уроке решаются 2 — 3 педагогические задачи и учащиеся организованы по группам.

Возникает возможность проверить итоги учебной работы или ход реализации двигательной задачи частью учащихся класса, получивших групповое задание.

Задачи ставятся перед этой группой, и в их решении принимают участие все учащиеся группы.

Групповая форма может быть использована для контроля знаний, умений, навыков, уровня физической подготовленности, сформированности умений, самостоятельных занятий физическими упражнениями и т.д.

Индивидуальная форма контроля применяется для более глубокого выявления уровня подготовленности учащ
7 слайд

Индивидуальная форма контроля применяется для более глубокого выявления уровня подготовленности учащихся, их знаний, умений, навыков, количественных показателей. В этих целях используют вызов - опрос или организуют деятельность учащихся в индивидуально-групповой форме.

Самоконтроль учащихся обеспечивает внутреннюю обратную связь в учебном процессе, получение учащимися информации о правильности решения двигательной задачи, о сформированности знаний, умений и навыков, о трудностях и недостатках. Формирование навыков самоконтроля — важнейшая часть умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями (9).

8 слайд

9 слайд

10 слайд

11 слайд

Спасибо за внимание!!!!<br>
12 слайд

Спасибо за внимание!!!!

Отзывы на edulib.ru"Презентация по физической культуре на тему "контроль в технологии учебно-воспитательного процесса"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать